Требования к этикетке

просмотров

Законодательное регулирование требований к этикеткам

Следует понимать, что требования к этикеткам для маркировки продукции предъявляются действительно суровые, потому что от качества передачи информации потребителю зависит очень многое.

В законодательной системе Российской Федерации четко прописаны все положения о предоставлении изготовителем, равно как и продавцом, достоверной информации о товарах и услугах, которая предоставит потребителю возможность правильно выбрать продукцию.

Одним из способов донесения такой информации являются этикетки, размещенные на товарах. Информация на этикетке выполнятся в текстовой и графической форме, что в свою очередь также регламентируется законодательно.

К преимуществам использования этикетки при маркировке товаров можно отнести возможность легко идентифицировать продукт по визуальным признакам.

Для пищевой и непищевой продукции требования к информации несколько различаются, об этом будет сказано далее, однако у них есть общие положения:

Главное – этикетка должна предоставлять исчерпывающую информацию о продукте. Например, потребитель с непереносимостью некоторых веществ должен иметь возможность узнать о присутствии данных составляющих в продукте, который он, возможно, собирается приобретать.

Основным законодательным актом, регулирующим требования к маркировке товаров, является закон “О защите прав потребителей”, а точнее статья 10 “Информация о товарах” данного закона.

Помимо вышеприведенного закона, требования к этикеткам содержатся в Гражданском Кодексе и в федеральных законах “О качестве и безопасности пищевых продуктов”, “О техническом регулировании”.

Нарушения законодательства может привести к печальным последствиям как для потребителя, так и для производителя или продавца, взявшегося реализовывать продукцию, не соответствующую стандартам.

Причем далеко не в любой ситуации можно отделаться административной ответственность.

Теперь немного поговорим о ГОСТ-ах, регулирующих выпуск этикеток.

– ГОСТ Р ИСО/МЭК 1542612002

Данный ГОСТ регулирует требования к штрихкодам, размещенным на этикетках. В нем содержатся все требования, начиная коэффициентом отражения и заканчивая декодируемостью.

– ГОСТ Р 510742003

Как раз данный стандарт и формулирует требования к основным положениям, изложенным на этикетке. Например, дата изготовления и упаковки, срок годности и состав соответствуют именно ему.

Требования к информации на этикетке

Требования к информации на этикетке, как уже было сказано, регулируются законодательными актами и техническими стандартами. При этом требования к этикеткам на пищевой и не пищевой продукции крайне суровы.

Способ маркировки товара, к которому прибегает изготовитель, не должен привести к ее повреждению.

Итак, теперь мы подробно разберем требования, предъявляемые к этикеткам в соответствии с федеральными законами и правовыми актами.

Пищевая продукция

Наиболее жесткие требования к этикетке распространяются на пищевую промышленность. Это обусловлено значимостью качества потребляемой пищевой продукции для здоровья человека. Кстати, это касается не только этикеток, но и других тонкостей производства и реализации пищевой продукции.

Законодательная система пристально следит за качеством производимой и ввозимой продукции, регулируя данный вопрос при помощи Гражданского кодекса и закона “О защите прав потребителей”. Это основные положения, касающиеся маркировки пищевой продукции. Помимо них действует еще ряд законов, призванных обеспечить защиту интересов потребителей и регламентировать качество продукции.

На основании правовых актов и федеральных законов, этикетка должна содержать в себе:

Еще одно требование к этикетке продукта пищевой промышленности, помимо всего вышеперечисленного – необходимость наличия информации о содержащихся в ней веществах. Среди них:

Непищевая продукция

Во вторую группу можно отнести всю прочую непищевую продукцию. Требования к этикеткам на такой продукции суровы, однако не содержат информации о пищевой ценности, добавках, усилителях вкуса и подобном, что, безусловно, облегчает работу.

Помимо прочего, этикетка должна содержать полную информацию о проведенной сертификации продукта, номер сертификата, дату выдачи и срока действия, а также наименование управляющего органа, который выдал сертификат.

В свою очередь импортные товары запрещены к продаже на территории Российской Федерации в том случае, если на этикетке не содержится информации на русском языке. Ответственен за предоставление всей информации импортер.

Говоря об импортных товарах, нельзя не упомянуть о товарах беспошлинной торговли. На этикетках должно быть обозначено, что такие товары предназначены “Только для продажи в магазине беспошлинной торговли”.

Этикетки к пожароопасным товарам должны содержать информацию по данному факту.

Бытовая химия запрещена к продаже в стеклянной упаковке размером более одного литра.

Сертификация продукции

Каждая этикетка должна получить подтверждение исполнения всех требований, установленных тем нормативным документом, по которому регулируется выпуск данной продукции. Также обязательно должны выполняться все требования, касающиеся ее оформления.

Специалисты, ответственные за проведение сертификации продукции, помимо прочего, подвергают анализу информацию, содержащуюся на этикетке. Изложенные на ней сведения ни в коем случае не должны противоречить иным документам, предоставленным в орган, ответственный за сертификацию продукции.

Наличие сертификата или декларации о соответствии обязывает производителя проводить маркировку продукции, проставляя на этикетке знак соответствия, то есть вносить изменения в уже готовую этикетку.

Также следует учитывать, что помимо вышеописанных требований этикетки должны:

Методы испытания этикеток

Для полноты рассказа о требованиях к этикеткам нельзя не упомянуть о процессе испытания для прохождения всех инстанций и получения соответствующих сертификатов качества.

Итак, испытания условно можно разделить на два типа: для самоклеящихся этикеток и этикеток с водорастворимым клеевым слоем.

Этикетки с водорастворимым клеевым слоем.

– Испытание на прочность

Самое незамысловатое испытание, которому подвергают этикетку – испытание на прочность. Для проведения испытаний используются образцы материала-носителя шириной от 10 до 15 миллиметров и разрывная машина.

– Испытание на жесткость

Определение жесткости этикетки при сгибе является важным этапом оценки качества. Испытания проводятся с использованием специализированных аппаратов, которых в наши дни огромное множество на любой вкус и кошелек.

– Оценка толщины этикетки и определение массы квадратного метра итогового продукта

Масса квадратного метра этикетки без особых проблем определяется на весах. Толщина этикетки в свою очередь измеряется при помощи микрометра. Такой аппарат поможет быстро и с высокой точностью определить толщину бумаги или иного материала, из которого была изготовлена этикетка.

– Испытание на устойчивость материала к влаге

Необходимо для определения надежности крепления этикеток. Если показатель поглощения влаги высок – этикетка скручивается. В случае если впитываемость невысокая – края этикетки поднимаются. Для проведения эксперимента необходимо на 60 секунд обеспечить контакт этикетки с водой.

Результаты испытания будут неточными, если этикетку передержать в воде. При контакте с водой свыше 60 секунд вероятность скручивания возрастает. В противном случае, то есть при недостаточной длительности контакта, также возрастает вероятность ошибки.

– Испытание на устойчивость к воздействию гидроксида натрия

Едкий натр является, пожалуй, самой распространенной щелочью, которая в огромных объемах используется в промышленности. Соответственно, испытания этикеток на устойчивость данному химическому соединению обязательны.

Для проведения испытаний необходимо 200 миллилитров 1.5% раствора щелочи, помещенной в запаянный сосуд. Следует поместить в него отрывок этикетки размером 100 квадратных сантиметров и несколько раз встряхнуть. Некачественная этикетка в результате таких действий будет разрушена и загрязнит раствор.

Качественная этикетка в свою очередь может как не иметь видимых повреждений, так и иметь совсем незначительные, которые не будут влиять на чистоту раствора.

Самоклеящиеся этикетки

– Испытание на расслаивание

Испытания на расслаивание проводят с целью получения сведений свойств эксплуатации и прочности адгезивного вещества. Измеряется прибором оценки растяжения.

– Определение массы адгезивного вещества

Определение массы вещества, нанесенного на этикетку. Выражается же данный параметр в виде массы сухого адгезивного, то есть клеящего вещества.

Несоответствие установленным нормам может повлечь за собой проблемы с креплением этикетки.

– Испытание на определение сопротивления этикетки сдвигу

Чтобы понять, насколько качественно адгезивное вещество способно препятствовать сдвигу этикетки под воздействием внешних сил, приложенных на обозначенную площадь, проводятся испытания на сопротивление сдвигу.

В ходе эксперимента интерес представляет время, затраченное на смещение образца испытания. Эксперимент состоит из трех повторений, в результате чего производится вычисление среднего времени.

– Испытание для определения силы прилипания

В ходе данного испытания оценивается сила, необходимая для отделения образца от поверхности. Для проведения испытания используется специальное оборудование, с помощью которого также можно определять растяжение.

Экологические требования к этикеткам

В последние годы правительства стран все чаще обращают свое внимание на экологические проблемы. Инициаторами защиты экологии, как правило, являются страны западной Европы и северной Америки, но постепенно все больше государств начинают заниматься этим вопросом.

Бесконтрольное загрязнение окружающей среды продуктами жизнедеятельности цивилизации в перспективе грозит серьезными проблемами, решать которые придется последующим поколениям.

Именно поэтому уже сейчас существует огромное количество законов, регулирующих производство многих видов продукции.

Особое внимание уделяется пластиковым упаковкам, а соответственно и этикеткам, размещенным на них. Тренд сегодняшнего дня – экологически безопасные материалы: бумага, натуральные ткани и прочее.

Меры, призванные бороться с загрязнением окружающей среды, начинаются с налогов на пластиковые упаковки и заканчиваются полным запретом на ту или иную неэкологичную продукцию. Также стоит отметить усилия, направленные на повторную переработку отходов, но это уже не касается темы данной статьи.

Такие меры ощутимо бьет по рынку, ведь приходится перестраивать весь рабочий процесс, искать новые решения и буквально заново продумывать логистику.

Производитель вынужден увеличивать издержки, что приводит к увеличению итоговой стоимости продукта, от чего страдает конечный потребитель.

Сегодняшний потребитель, как правило, далеко не равнодушен к проблемам экологии и все чаще обращает внимание не только на сам продукт, но и на его упаковку, вследствие чего готов мириться с увеличение стоимости товаров.

Количество нормативных документов, регулирующих производство товаров и этикеток к ним на сегодняшний день уже внушительно, но при этом стоит ожидать, что с каждым годом их будет становиться все больше. Это значит, что вероятность еще большего увеличения издержек производства на заботу об экологии возрастает.

Так или иначе, меры разумные, и бизнесу необходимо под них подстраиваться. Это касается как производителей упаковок, так и производителей этикеток, равно как и всех остальных участников цепочки продаж.

Резюмируя, можно сказать, что хоть данные меры и задевают коммерческую составляющую бизнеса, снижая общую прибыть, в перспективе должны оказать благотворное влияние на общую экологическую ситуацию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С радостью ответим на все вопросы и поможем сделать заказ!

Заполните форму и наш специалист Вам перезвонит

Воспользовавшись данной формой, вы соглашаетесь с политикой сайта

Х

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: