Производство этикеток

просмотров

Почему наличие этикеток необходимо?

Использование этикеток имеет ряд преимуществ над другими способами маркировки товаров:

Благодаря вышеописанным преимуществам маркировка товаров этикетками на сегодняшний день стала самой популярной услугой полиграфии.
Вряд ли можно прожить хотя бы день и не увидеть их на каком-нибудь продукте. Это обусловлено масштабами применения. Таким образом, этикетки размещаются на:

Производство этикеток: самые распространенные методы

Раскрывая тему необходимости маркировки товаров этикетками нельзя оставить без внимания методы их производства.

Итак, производство этикеток осуществляется следующими способами:

Флексография

Флексография является одним из наиболее распространенных методов производства этикеток. Это обусловлено большим разнообразием дизайнерских решений и возможностью производства огромного количества единиц готовой продукции по низкой себестоимости.
Особенностью флексографии является необходимость разработки и изготовления клише под заказ. Краска с клише под воздействием давления переносится на носитель, в качестве которого может применяться бумага, синтетические материалы и продукты текстильной промышленности.
Именно эта особенность и делает метод актуальным при больших масштабах производства: небольшое количество произведенных единиц изделия не окупает затраты на разработку и изготовление клише, вследствие чего делает производство нерентабельным.
Поэтому флексография рекомендуется к применению при производстве от нескольких десятков тысяч этикеток и более.

Термотрансферная печать

Способ печати при помощи термопринтера в отличие от флексографии актуален при объемах гораздо скромнее – от 1000 единиц. Кстати, Вы можете приобрести такой принтер и самостоятельно печатать для себя этикетки.
Качество готовой продукции получается весьма хорошим и этикетки, изготовленные по термотрасферному методу, не ограничены сроком годности.
Однако стоимость термотрансферной печати не самая привлекательная. Обусловлено это необходимости использования красящей ленты в качестве основы производства. Такая красящая лента называется риббоном и, по сути, является полиэстеровой пленкой с нанесенным красящим элементом на одной стороне и с защитным покрытием для печатной головки с другой.
При термическом воздействии на красящую пленку происходит переход краски на этикетку.

Термопечать

Заменитель термотрасферной печати с более низкой стоимостью и, как следствие, с уступающим качеством продукции.
Нельзя сказать, что термопечать является вариантом “про запас” и использовать ее стоит только в крайнем случае, однако рекомендуется применять ее для изготовления этикеток для товаров, срок хранения которых не превышает четырех месяцев. Это наиболее рентабельное решение в контексте использования данного способа печати.

Цифровая печать

Цифровая печать является наиболее актуальным к применению способом в случае необходимости производства небольшого количества этикеток. Минимум – 100 единиц, но при необходимости обороты можно увеличить, а себестоимость готовой продукции сильно не просядет.
Данный способ печати предполагает возможности для производства этикеток практически любых форм и дизайнерских решений.

Метод горячего тиснения

Как и в случае с флексографией, при горячем тиснении используется клише. Оказывая давление и сохраняя температуру, краску, находящуюся на клише, переносят на материал-носитель.
Метод горячего тиснения предполагает огромные возможности для оригинального оформления этикеток, что является несомненным преимуществом данного способа производства.

Послепечатная обработка

Разумеется, после печати процесс производства этикетки не заканчивается, далее следует послепечатная обработка уже практически готовых изделий. Набор действий послепечатной обработки определяется нуждами заказчика, и позволяют придать этикеткам большей индивидуальности.

Резка

Именно это действие позволяет придать готовой этикетке практически любые формы. Такой способ послепечатной обработки наиболее актуален для этикеток, изготовленных на основе бумаги, картона или синтетической пленки.

Тиснение

Для придания рельефа, который зачастую является неотъемлемым дизайном этикетки, во время послепечатной обработки используют тиснение. Суть процесса заключается в оказании давления на готовое изделие. Актуально для этикеток, основой которых является бумага или картон.

Ламинирование

Ламинирование в первую очередь позволяет защитить этикетку от повреждений, следствием чего является увеличение срока службы, а также придает изделию глянцевый блеск, приятный глазу. Ламинирование особо актуально для этикеток, изготовленных на основе бумаги.

Материалы, используемые в производстве

От материалов напрямую зависит как качество этикетки, так и ее дизайн.
Поверхность этикетки чаще всего изготавливают из бумаги, картона, пленки из синтетических материалов. Реже из продуктов текстильной промышленности. Поверхность, на которую в итоге будет нанесена краска, располагается на слое силикона.
Силикон с поверхностью располагается на бумажной основе, под которой находится адгезив – вещество, скрепляющее этикетку с поверхностью.
Таким образом, производство самоклеящихся этикеток предполагает использование именно такого набора материалов.

Дизайн этикеток

Также одним из главных нюансов производства самоклеящихся этикеток является разработка оригинального дизайна.

Не пытайтесь копировать конкурентов и гигантов рынка, иначе можете сыскать славу подражателя и раствориться в толпе таких же подражателей.
Нет, разумеется, подсмотреть тенденции иностранного рынка стоит, ведь изменения приходят к нам с запозданием и порой это может сыграть значимую роль, но не нужно бездумно копировать.
Опирайтесь на свои фирменные цвета и корпоративную идентичность. Если у Вас есть брендбук, то это и вовсе замечательно, ведь все положения по использованию составляющих бренда уже четко прописаны, остается только не отходить от своих же стандартов.

Также обратите внимание на информационную составляющую этикетки. Маркетинг и информативность должны находиться в балансе, потому что потребитель, скорее всего, пройдет мимо товара, на котором будет видеть исключительно яркую картинку без намека на полезную информацию о продукте.

В свою очередь компания “ОроПринт” готова предложить Вам свою помощь в производстве этикеток, соответствующих всем установленным стандартам качества.
В нашем распоряжении новейшее оборудование, передовые технологии печати и богатый опыт работы. Мы также готовы предоставить Вам информацию по всем интересующим вопросам, в также поделиться своим видением, какой именно способ печати подойдет именно Вам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С радостью ответим на все вопросы и поможем сделать заказ!

Заполните форму и наш специалист Вам перезвонит

Воспользовавшись данной формой, вы соглашаетесь с политикой сайта

Х

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: