Этикетки на пищевую продукцию

просмотров

Компании, занимающиеся поставкой и непосредственной реализацией пищевой продукции, в рамках законодательной системы обязаны обеспечивать потребителя актуальной информацией о предлагаемом продукте. Предоставляют такую информацию при помощи специальных этикеток, которыми маркируется продукция.

Именно поэтому этикетки для маркировки пищевой продукции стали, пожалуй, самым многочисленным видом этикеток, которые выпускает типография “ORO Print”.

В первую очередь такие этикетки выполняют информативную функцию: на них размещается вся актуальная информация, которая может понадобиться покупателю.

Например, к такой информации относятся данные о составе, вкусовых качествах, ГОСТ-ах, дате упаковки и сроке хранения. В зависимости от особенностей продукта этикетки могут содержать и другую информацию.

Помимо прочего этикетки должны привлекать внимание к продукту. Для достижения этой цели реализуются самые разнообразные дизайнерские решения, способные воздействовать на потенциального покупателя.

Впрочем, обо всех особенностях поговорим более подробно в каждом из разделов статьи.

Параметры и требования к этикетке

К этикеткам для пищевой продукции выдвигается ряд требований, отклоняться от которых никак нельзя. И речь не про изложенную информацию, об этом поговорим отдельно в следующем разделе, а про эксплуатационные свойства, которым должны соответствовать изделия.

Этикетки должны быть устойчивы к влаге и жирам, механическому и химическому воздействию, а также выдерживать перепады температур. Что особенно важно, при всех прочих качествах первоочередную ценность представляет их безопасность для здоровья человека.

Особые требования выдвигаются к этикеткам, которые будут размещены на продуктах с долгим сроком хранения. В то же время этикетки для продуктов с коротким сроком хранения могут быть не самыми устойчивыми к механическим воздействиям. Можно сказать, что тут все зависит от индивидуальных потребностей заказчика.

В условиях современной конкуренции все сложнее привлечь внимание потребителя к своему продукту, именно поэтому производители все чаще готовы к реализации смелых дизайнерских решений.

Для реализации таких решений этикетки также должны соответствовать ряду требований: высокотехнологичное оборудование, качественные материалы, являющиеся основой этикеток, и опытные специалисты.

И наша типография предоставляет своим клиентам возможности для реализации самых смелых решений, обеспечивая при этом высокое качество продукции.

Обязательная информация на этикетках

Пришло время более подробно поговорить о том, что вообще нужно наносить на этикетку для пищевой продукции:

● Данные о производителе и поставщике;
● Название продукта должно быть выполнено в соответствии с
требованиями, выдвигаемыми к группе данного товара;
● Состав;
● Пищевая ценность продукта;
● Дата изготовления и упаковки, а также срок годности;
● Правила употребления продукта;
● Рекомендации по хранению продукта;
● Рекомендации по утилизации после истечения срока годности;
● Рекомендации по приготовлению. Речь только о полуфабрикатах, в
остальных случаях такая информация не требуется;
● Вся дополнительная информация, которая может быть полезна
потребителю.

Также требования выдвигаются и к шрифту, которым будет напечатана информация: он должен быть читабелен, а установленная высота букв должна быть не меньше 1.5 мм.

Виды этикеток для пищевых продуктов

Разделение пищевых этикеток на виды можно производить как по типу этикеток, так и по их прямому назначению, то есть по товарам, на которых они будут размещены.

Итак, самыми распространенными этикетками для маркировки пищевых продуктов являются:

● Сухие бумажные;
Самоклеящиеся;
● Полимерные самоклеящиеся.

В зависимости от продукта, на котором предполагается размещение, этикетки могут приобретать некоторые особые свойства.

Кондитерские изделия

В случае с кондитерскими изделиями выбор покупателей в большей мере зависит от упаковки продукции. Значит и этикетки должны отвечать определенным требованиям и лаконично вписываться в общий дизайн.

Грамотно выполненная этикетка способна значительно повысить статус изделия.

Это актуально для всех продуктов, но для кондитерских изделий данный факт играет одну из определяющих ролей.

Дизайн, безусловно, важен, но также важно информировать потребителя о вкусовых качествах продукта, и, разумеется, соблюдать все предписанные указания по информационному наполнению этикетки.

Кисломолочная продукция

Кисломолочная продукция, как правило, является крайне скоропортящейся, а значит, ее необходимо хранить при соблюдении определенного температурного режима. Этот факт накладывает определенные условия для этикеток на такую продукцию: особенно ценится устойчивость к холоду, а также влагостойкость, ведь появление конденсата не редкость.

Помимо этого особо ценится устойчивость к жиру, ведь, например, масло является продуктом с большим содержанием жира.

В противном случае есть риск отклеивания этикетки и порча рисунка на ней. Это плохо повлияет на привлекательность такого продукта и явно не пойдет на пользу продажам.

Что уж тут говорить, требование к этикетке для кисломолочной продукции являются одними из самых суровых.

Мясная продукция

Этикетки на мясную продукцию так же должны отличаться особым качеством. И если кисломолочные пищевые продукты хранятся в охлажденном состоянии, то мясо зачастую подвергается заморозке, а это значит, что этикетки должны быть устойчивы к столь низким температурам.

Разумеется, для сохранения текстуры и защиты краски важна влагостойкость этикеток

Полуфабрикаты

Как и часть мясной продукции, полуфабрикаты хранятся при крайне низкой температуре, поэтому этикетки для них должны быть устойчивы к морозу.

Помимо прочего важна влагостойкость и устойчивость к жиру. Зачастую этикетки для полуфабрикатов выполнены на пленке, но также распространена и бумага.

Хлебобулочные изделия

Этикеткам для хлеба не выдвигается особых требований к дизайнерскому решению, потому что хлеб является в первую очередь социальным продуктом. В данном случае ценится информативность и качество.

Однако если мы говорим о других мучных изделиях, то все индивидуально, можно и поэкспериментировать с дизайном.

Напитки

Для таких напитков как кофе и чай дизайн этикетки зачастую играет
определяющую роль. Эти продукты для многих уже стали частью культуры и вызывают определенные ассоциации. Именно поэтому дизайн этикеток для чая и кофе должен подчеркивать основной дизайн и лаконично вписываться в него.

Этикетки для бутылок также должны отвечать ряду требований, чтобы привлечь внимание потребителей. Кстати, у нас есть отдельная статья, которая целиком и полностью посвящена именно этикеткам на бутылки. В ней рассказывается о всех особенностях их производства, размещения и эксплуатации.

Стоимость

В типографии “ORO Print” мы используем цифровой метод печати этикеток. Такой подход позволяет нам в короткие сроки выпускать тиражи весьма внушительных объемов.

Более того, метод цифровой печати отличается своей сравнительной
доступностью, ведь, например, в отличие от многих других методов он не предполагает использование заранее заготовленных форм-клише. Это позволяет уменьшить как временные, так соответственно и финансовые затраты.

А в случае возникновения необходимости внесения поправок не нужно будет готовить новое клише, достаточно лишь внести правки в программе и готовиться к печати чернового варианта, после которого можно выпускать основной тираж.

А более подробно с ценами на печать этикеток Вы можете ознакомиться на отдельной странице нашего сайта или связаться с нами любым удобным для Вас способом, чтобы, помимо информации о продукте, получить уникальное коммерческое предложение под индивидуальные запросы.

Итоги

Этикетки для маркировки пищевых продуктов уже давно крепко заняли свое особое место в нише. А главное, что они не потеряют своей актуальности.

Да, с ходом времени они скорей всего видоизменятся, но потребность в них будет сохраняться до тех пор, пока продукты питания покупают. А значит, это точно надолго.

И, разумеется, конкуренции меньше не становится, а это значит, что крайне важно уделять должное внимание упаковке продуктов, частью которой и стали этикетки.

Ну а для каких целей Вы используете наклейки?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С радостью ответим на все вопросы и поможем сделать заказ!

Заполните форму и наш специалист Вам перезвонит

Воспользовавшись данной формой, вы соглашаетесь с политикой сайта

Х

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: